Мы затронем тему, о которой не принято говорить - Рекламации.
Нас часто спрашивают — что будет, если на монтаже Что-то пойдёт не так? !
Как вы будете решать проблемы возникшие на стройке? Кто и как быстро исправит возможные замечания?
С чего всё началось?
Мы изготавливаем металлоконструкции с 2009 года. Нашими первыми заказами были любые изделия из металла, начиная от скамеек, остановок, навесов, бытовок и заканчивая резервуарами, ёмкостями и рамами для вагонов. В таком количестве разнородной продукции мы допускали много ошибок, потому что всегда пробовали что-то новое.
В 2013 году принято решение сфокусироваться на изготовление только строительных конструкций. Каркасы зданий — колонны, балки, фермы, связи, распорки, надколонники, прогоны и лестницы.
Это позволило нам значительно улучшить качество. Но всё равно было много рекламаций. С этим надо было что-то делать!
Для начала мы решили собрать статистику.
В течении нескольких лет наш специально обученный специалист звонил на объект после приёмки каждой машины с металлоконструкциями и задавал вопрос по поводу качества. Данные вносились в таблицу и собиралась статистика.
Мы назвали её — Удовлетворенность КЛИЕНТОВ
Задавали следующие вопросы:
Ответы на вопросы мы заносим в систему ERP ЗМК Аполло. Результаты приведены в таблице. Обновление — еженедельно.
В результате появилась довольно большая статистика, в которой собрали основные замечания.
И вот что получилось:
Около половины — 50% претензий мы отнесли на ЛКП Лакокрасочное покрытие. То есть краска или грунт могли отслаиваться и конструкции ржавели.
Ещё 30% пришлось на НЕСООТВЕТСТВИЕ накладной и фактического количества отправочных марок в машине. Каждая третья накладная была с замечаниями по количеству.
16 % — попросту отсутствовал сварочный ШОВ — его мог случайно пропустить сварщик. Их очень много на каждой конструкции. Они бывают маленькие. Но это очень важно!
И оставшиеся 4% мы объединили в группу — СОБИРАЕМОСТЬ. Как правило — это несовпадение отверстий, неправильное положение пластин и неправильный размер.
Всего замечания были озвучены в 2 % от общего количества отгруженных металлоконструкций.
И это похоже на общую статистику в производстве
В начале мы стали работать с самыми большими процентами замечаний — это были так называемые «низковисящие фрукты». Хотя на это потребовалось более 3-х лет.
И добились впечатляющего результата!
Каждую неделю мы собираем 15 тысяч деталей в 2 тысячи отправочных марок, из них мы регистрируем в среднем 3 ошибки, то есть процент брака всего 0,02 процента!
ЧТО ДАЛЬШЕ?
Теперь пришло время работать с оставшимися 5% замечаний.
Обычно вопросы «собираемости» относятся к Сборщикам металлоконструкций.
Поэтому такие ошибки обычно принято называть пресловутым ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ФАКТОРОМ.
С которым как говорится ничего не поделаешь.
«Мы же не роботы!»
Можно было смириться с этим. Но мы обратились к мировой практике — а именно к Бережливому производству.
Как мы улучшаем систему качества читайте ниже. А пока перейдём к главному вопросу:
ЧТО ДЕЛАТЬ ?
Что если на объекте не сходятся отверстия или не подходят размеры конструкций?
Этот вопрос напрямую влияет на скорость монтажа.
У нас есть общий чат с монтажниками, в который поступает информация о несоответствии.
В него присылается фото ошибки и номер наряда.
Наш Специалист по сопровождению монтажа связывается с монтажником и узнаёт подробности.
Далее нам важно срочно решить вопрос, чтобы у монтажников не было простоя!
Обычно это решается 5 вариантами:
1. Просим монтажников устранить своими силами и за свой счёт.
Такой вариант возможен, если у вас хорошие с ними отношения. Благодаря сервисам Сопровождения монтажа, Трекинг Заказа и Поставки по фазам, у нас так получается в 80% случаев. К тому же это самый быстрый вариант решения — всего несколько часов.
2. Платим монтажникам за устранение ошибок.
Если ошибок много — отношения не помогут. Надо платить. Мы договариваемся о цене и переводим на карту. Так бывает не часто — 10%. Главное что это быстро — 1-2 дня.
3. Забираем неправильные конструкции на завод, исправляем и возвращаем на объект.
Это бывает когда объект находится близко от завода и монтажники не хотят или не могут сами исправить на месте. Такие исправления занимают 3-5 дней.
4. Изготавливаем новые конструкции и отправляем на объект.
Иногда, проще и дешевле изготовить новые конструкции или детали и отправить со следующей машиной.
5. Заказчик устраняет замечания собственными силами, а мы за это платим.
Так бывает очень редко — в одном случае из ста. Лучше до этого не доводить. Самый дорогой и долгий вариант решение вопроса.
КАК УЛУЧШИТЬ КАЧЕСТВО ?
Параллельно с решением срочного вопроса на объекте — запускается очень важный процесс.
Это извлечение урока из ошибки.
Для этого желательно воспитать в себе определенное отношение к ошибкам, а именно воспринимать ошибку как подарок, как бриллиант!
Мы создали систему работы с Рекламациями. Читайте как это работает.
В техническом отделе автоматически создаётся наряд на рекламацию в системе 1С.
В котором есть информация о всех стадиях производства и исполнителях.
Мы печатаем наряд вместе с чертежом.
И приглашаем сотрудника допустившего ошибку, чтобы вместе выяснить коренную причину.
Здесь важна атмосфера совещания — нельзя штрафовать и винить сотрудника. Мы просто пытаемся найти причину, как если бы просто смотрели на ситуацию со стороны.
Смотрим чертежи, задаём вопросы по методике «Пять почему» и Методу 5М. (Диаграмма Исикавы)
И добираемся до коренной причины
По результатам встречи вносим данные в наряд, определяем корректирующие действия, ответственных и сроки.
Данные фиксируется в системе для последующего анализа.
Мы запустили систему обработки рекламаций в октябре 2020 года. С тех пор мы разобрали много причин и пришли к интересным выводам.
Оказывается в 50% случаев Сборщик не является Виновником ошибки!
По статистике — это чертёж КМД.
Например, в нём могут быть лишние или неверные размеры. Разметка и цифры могут быть не четкими, мелкими и т.д.
Теперь наша цель сократить количество ошибок до 0,1 % от общего количества возможных
Мы рассказали вам о том, как мы работаем с Рекламациями на нашем заводе. Но это только малая часть того, что делается для улучшения качества продукции.
Приглашаем в гости!
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Лучше один раз увидеть производство своими глазами, чтобы у вас сформировалось ясное представление о возможностях завода. Ясность поможет вам принять правильное решение, для вашего успеха!
Приглашаем вас на экскурсию.
Записаться и посмотреть расписание можно по ссылке.